Бульдозеры

TD 07M бульдозер Dressta (74л.с. 8,1 тонн)

Коробка передач переключаемая под нагрузкой
Высокоэффективный гидротрансформатор
Работающие в масле сцепления и тормоза механизма поворота
Гусеницы со смазываемыми шарнирами
Производитель и модель ......................................... CUMMINS В 4.5
Тип......................................... 4-тактный дизель с турбонаддувом,
с непосредственным впрыском топлива и с непосредственным электрозапуском
Мощность брутто при 2500 об/мин ........................... 80 л.с. (60 кВт)
Мощность на маховике нетто
при 2500 об/мин .................................................... 74 л.с. (55 кВт)
Максимальный крутящий момент
при 1300 об/мин ............................................................... 301 Нм
Количество цилиндров .............................................................. 4
Литраж ............................................................................... 4.5 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня ............................ 102 х 137.7 мм
Система смазки ................................................... под давлением,
с полноточной фильтрацией масла
Количество коренных подшипников.............................................. 5
Номинальное напряжение электрооборудования..................... 12 В
Система очистки воздуха................. двухступенчатая, сухого типа,
с индикатором загрязнения
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Коробка передач модульная, трехскоростная, с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкой типа „power shift", с электро­гидравлическим управлением джойстиком.
Гидротрансформатор одноступенчатый, активный диаметр рабочих колес 280 мм, коэффициенттрансформации 2.16:1. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается сдвоенным универсальным шарниром, заправлен-ным смазкой на весь период эксплуатации.
Скорости движения, км/ч
Передача Вперед Назад
1 3,4 4
2 5,6 6,6
3 9,2 10,8
УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ
Механизм поворота одноступенчатый планетарный с однодис-ковыми сцеплениями движения. Однодисковые тормоза механизма поворота «мокрого» типа, как и сцепления движения, работающие в масляной ванне.
Расположенный с левой стороны оператора джойстик гидравли­чески управляет коробкой передач (движение машины вперед -назад) и механизмом поворота.
Ножная педаль (правая) применяется для децелерации (умень­шения) оборотов двигателя.
Тормоз, управляемый центральной педалью, обеспесчивает регулирование скорости при движении машины вниз под уклон или на стоянке.
БОРТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Вортовая передача одноступенчатая цилиндрическая прямозубая с передаточным числом 5.08:1. Она понижает крутящий момент и передает его на цепное колесо. В бортовой передаче применено масляное уплотнение с металлическими уплотняющими поверх­ностями. Для обеспечения долговечности она работает в масле. Цепные колеса могут быть заменены без снятия рам гусениц.
РАМА ГУСЕНИЦЫ
Стальная, швеллерного сечения, толстостенная, закреплена неподвижно.
  STD LT LGP
Количество опорных катков с каждой стороны 5 6 6
Количество поддерживающих роликов с каждой стороны 1 1 1
Натяжные колеса (дискового типа) литые   литые
Все катки, ролики и натяжные колеса заправлены маслом на весь период эксплуатации
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак 170 л
Система охлаждения двигателя 24,9 л
Система смазки двигателя 10,4 л
Коробка передач и механизм поворота 70 л
Вортовая передача (с каждой стороны) 95 л
 
МАССА ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
Включая отвал с горизотальным перекосом (угловой), стандар­тное оборудование и полностью заправленный топливный бак.
с навесом ROPS STD................................................... 7348 кг
LT....................................................... 7697 кг
LGP..................................................... 7997 кг
с кабиной ROPS STD.................................................... 7643 кг
LT....................................................... 7990 кг
LGP..................................................... 8292 кг

* с навесом ROPS - 2.66 м В размерах определяющий высоту, учтены 53.6 мм высоты грунтозацепа

< >
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ БУЛЬДОЗЕРА С ОБОРУДОВАНИЕМ
Наименование параметров Тип рамы гусеницы
STD LT LGP
Длина с отвалом и с рыхлителем 4.50 м 4.78 м 4.78 м
Ширина с отвалом с горизонтальным перекосом (угловым) 2.39 м 2.39 м 2.57 м
Ширина с отвалом, прямо 2.62 м 2.62 м 2.82 м

ПАРАМЕТРЫ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Наименование параметров Тип рамы гусеницы
STD LT LGP
Емкость отвала, SAEJ1265 1.4 м3 1.4 м3 1.45 м3
Максимально допускаемая ширина опорных пластин гусеницы 432 мм 432 мм 610 мм
Размеры отвала: - ширина по концам режущей кромки 2.62 м 2.62 м 2.82 м
- высота по вертикали, по оси А 0.84 м 0.84 м 0.84 м
Максимальная высота подъема отвала Б 0.94 м 0.89 м 0.89 м
Максимальное заглубление ниже уровня грунта В 0.45 м 0.44 м 0.44 м
Максимальный поперечный наклон Г 0.39 м 0.39 м 0.42 м
Перекос углового отвала в горизонтальной плоскости в каждую сторону 25° 25° 25°

ПАРАМЕТРЫ РЫХЛИТЕЛЯ
Тип ................................................................................... многозубый
Балка для установки зубьев
Общая ширина.................................................................... 1.40 м
Сечение профиля, высота х ширина.................... 152 х 152 мм
Просвет между грунтом и балкой.................................. 696 мм
Масса
Рыхлителя в комплекте, включая три зуба.................... 430 кг
Каждого дополнительного зуба............................................ 9 кг
Зубья
Максимальное количество зубьев на рыхлитель.................. 5
Расстояние между осями зубьев.................................. 330 мм
Максимальное заглубление в грунт............................... 279 мм
Максимальный просвет при поднятом рыхлителе...... 394 мм
Число положений зубьев по вертикали................................... 2
 
РАБОЧАЯ ГИДРОСИСТЕМА
Насос шестеренчатый двухсекционный типа тандем, привод от
гидротрансформатора.
Производительность при номинальных оборотах двигателя
и при давлении 3.45 МПа........................................... 75.2 л/мин
Давление срабатывания предохранительного клапана:
подъема отвала и рыхлителя................................... 15512 кПа
наклона отвала вбок.................................................. 15512 кПа
Гидроцилиндры, диаметр и ход штока:
подъема (2)................................................................... 89x449 мм
углового перекоса (2)............................................... 76 х 352 мм
наклона вбок(1)......................................................... 89x144 мм
Бак гидросистемы с окном для проверки уровня масла, смонтирован
на правом крыле
Емкость гидросистемы, включая гидроцилиндры
и масломагистрали............................................................... 51л
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
-Воздушный фильтр, сухого типа с фильтрующими элементами
грубой и тонкой очистки и с индикатором загрязнения
-Звуковой предупредительный сигнал заднего хода
-Генератор 105 А
-Жидкость низкозамерзающая до температуры -37°С
-Аккумулятор 12 В, необслуживаемый, 815 ССА
-Крыша-навес ROPS (SAE J1040), с удлиненной крышей навеса,
с обшивкой крыши навеса над головой, с зеркалом заднего вида
-Педаль децелерации (уменьшения) оборотов двигателя - правый,
педаль тормоза - центральный
-Крыша мотоотсека, цельная
-Боковые створки мотоотсека перфорированные
-Вентилятор всасывающего типа
-Фильтры с фильтрующими элементами типа «Spin-on» в системе
смазки двигателя, в топливной системе, в трансмиссии и в рабочей
гидросистеме
-Указатели: счетчик часов работы, указатель температуры
охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе,
температуры масла в трансмиссии, уровня топлива, вольтметр
-Защитные ограждения: поддона двигателя с передним тяговым
крюком, панели контрольно-измерительных приборов, фар,
радиатора, коробки передач, вентилятора, нижней части
топливного бака, противоскальные отражатели
-Сцепная петля
-Сигнал звуковой
-Трехзолотниковый распределитель рабочей гидросистемы,
«Т-образный рычаг управления рабочим оборудованием
-Переднее натяжное колесо
Рама гусеницы:
- 5-ти катковая
- расстановка рам (колея) 1.37 м, рамы прикреплены к раме трактора неподвижно
- опорные катки, ролики и натяжные колеса заправлены маслом на весь период эксплуатации
- расстояние между осями цепного и натяжного колеса (длина опорной поверхности гусеницы) 1.83 м
 
-Предупредительные сигнальные лампочки: загрязнения фильтра
трансмиссии, воздушного фильтра и фильтра в рабочей
гидросистеме
-Фары: 2 передних, 1 задняя, галогеновые
-Контрольно-измерительные приборы модульной установки
-Кронштейны для установки кабины
-Глушитель под крышей мотоотсека с выпускной трубой
с коленчатой надставкой
-Модуль охлаждения включающий в себя радятор двигателя
и охладитель масла трансмиссии
-Ремень безопасности (SAE J386)
-Кресло оператора с амортизацией, с регулировкой
и с подлокотниками
-Стартер, 12 В
-Управление коробкой передач и поворотом с помощью джойстика,
расположенного слева от кресла оператора
-Сетчатый топливный фильтр
-Рычаг управления подачей топлива (управления оборотами
двигателя) левого расположения
-Ящик для инструмента и приспособлений
-Гидротрансформатор, одноступенчатый
-Устройство для регулировки натяжения гусеницы, гидравлическое
Гусеничные цепи:
- с уплотненными и смазываемыми шарнирами, с разъемно-соединительными звеньями
- ширина опорных пластин 381 мм
- шаг цепи 165 мм
- количество звеньев 34
- болты крепления опорных пластин 14 мм
-передние и задние направляющие гусеничной цепи
-Крышки рамы гусеницы
-Коробка передач, переключаемая под нагрузкой, имеет потри
передачи вперед и назад
-Влагоотделитель (отстойник) в топливной системе
 
ОБОРУДОВАНИЕ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ ПО ЗАКАЗУ
 
-6-ти катковая рама гусеницы, расстановка рам (колея)
1.37 м (LT)
-6-ти катковая рама гусеницы, расстановка рам (колея)
1.55 м (LGP)
-Воздушный кондиционер/отопление/герметизация кабины/
обдув стекол теплым воздухом
-Угловой (с горизонтальным перекосом) отвал стандартной ширины,
емкостью 1.40 м3, с внутренними балками с гидравлическим
горизонтальным перекосом и наклоном b6ok(STD и LT)
-Уширенный угловой отвал емкостью 1.45 m3(LGP)
-Аккумулятор 12 В для обеспечения запуска двигателя в условиях
холодного климата, 960 ССА
-Кабина R0PS с шумоизоляцией, с 4 стеклоочистителями
и стеклоомывателями, с потолочным плафоном и с тонированным
безопасным остеклением, с зеркалом заднего вида
-Антиобледенительный вентилятор в кабине
-Устройство для облегчения запуска холодного двигателя за счет
впрыска эфирной жидкости
-Выпускная труба для работ в лесу, используемая с защитными
дугами
-Зеркала (2) заднего вида, наружные
-Вентилятор с переставными лопастями
-Отопитель/герметизация кабины/обдув стекол теплым воздухом
Защитное ограждение опорных катков:
- стандартной прочности
- усиленное, на всю длину
-Крыша мотоотсека, перфорированная
-4-х золотниковый распределитель рабочей гидросистемы с двумя
рычагами управления («Т-образный + обособленный), для
использования с рыхлителем и с вспомогательными
приспособлениями
-Резонатор в газовыпускном тракте
-Рыхлитель многозубый
Оборудование R0PS:
- защитный экран, сзади
- защитные дуги, впереди Опорные пластины гусениц:
- STD и LT - 381 мм с грязеочисткой, или 432 мм
- LGP - 610 мм
-Запорные устройства, предотвращающие несанкционированный
доступ в машину
-Комплект защитных сеток (для машину с навесом R0PS)

Универсальной машиной‚ с которой начинается почти каждая стройка‚ является бульдозер. Внешний вид бульдозеров остается неизменным многие годы - гусеничный трактор‚ перед которым крепится инструмент для производства работ - металлический отвал. Бульдозер неприхотлив в обслуживании‚ обладает высокой проходимостью и маневренностью. Основная функция бульдозера состоит в перемещении на короткие расстояния больших объемов грунта. 

Бульдозеры используются при возведении дамб и плотин‚ профилировании насыпей‚ грунтовых дорог‚ снятии грунта‚ засыпке траншей‚ выравнивании грунтовых поверхностей. В силу универсальности бульдозеров их также используют при подготовке дорожной полосы отвода - полная расчистка полосы от деревьев‚ корчевка пней.

Бульдозеры могут оборудоваться различными типами отвалов: прямыми‚ сферическими и полусферическими, поворотными (т. е. поворачивающимися в плане)‚ с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). 

На строительных площадках также можно встретить и пневмоколесные бульдозеры‚ которые работают на зачистных работах и на легких грунтах.

Польский бульдозер Dressta TD-8H Extra относится к классу небольших машин специального назначения. Его эксплуатационная масса составляет около семь тысяч восемьсот килограммов.

Как и другие члены семейства «Dressta», модель TD-8H Extra оборудована японским двигателем компании «Komatsu». Конкретно на ней установлении версия Komatsu S4D102E-1, развивающая мощность до восьмидесяти лошадиных сил. Стоит сказать, что, в большинстве случаев, бульдозер TD-8H Extra эксплуатируется с лопатой объемом 1,68 кубометров и дополнительным навесным оборудованием сзади.

 Гигантом в семействе бульдозеров польской компании «Dressta» является модель TD-40C. Эксплуатационная масса этого «колосса» составляет более шестидесяти тонн, а объем его отвала может достигать двадцати одного кубического метра.

Мощность четырехтактного дизельного двигателя с турбонадувом Cummins KTA-19C составляет пятьсот двадцать лошадиных сил. TD-40C имеет двухскоростной поворотный механизм, что позволяет не терять мощность даже на поворотах. Стоит сказать, что в ответ на «просьбы трудящихся» конструкторы «Dressta» создали модификацию, предназначенную для работы в условиях крайнего севера.


БУЛЬДОЗЕРЫ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ DRESSTA / Stalowa Wola TD-15M Extra, TD-20M Extra, TD-25M Extra, TD-40E
0
Как известно, IH в 1982 году продал свое подразделение строительного оборудования компании DRESSER, и в дальнейшем машины поставлялись уже под этой маркой. Но за 10 лет до этого IH заключил соглашение, по которому в Польше на заводе Huta Stalowa Wola началось лицензионное производство бульдозеров. В СССР поставлялись как машины польского производства, так и американского. До 1996 года они несли марку DRESSER, а затем – DRESSTA (для внутреннего рынка Польши бульдозеры выпускаются под маркой Stalowa Wola). Значительная часть произведенных машин поставлена в США и на рынки других стран.
0
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd"
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd" Комбинат "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) и фирма "Comatsu America International" (США) в 1955 г. создали общество с ограниченной ответственностью "Dressta Company Ltd". Производственная программа объединения "Huta Stalowa Wola S.A." включает погрузчики на пневмоходу с ковшом емкостью от 1,1 до 6,5 м 3; погрузчики на гусеничном ходу с емкостью ковша 1,5 м 3; тракторные бульдозеры-рыхлители с мощностью двигателя от 70 до 520 л.с.; трубоукладчики грузоподъемностью 68 и 100 тонн; гидравлический кран грузоподъемностью 35 тонн; автобетоносмесители с емкостью смесительного барабана от 4 до 6 м 3; электрокары для транспортировки грузов до 2000 кг; стационарные и передвижные компрессорные агрегаты с производительностью от 5 до 14 м 3/мин.; приводные узлы к строительным машинам, то есть коробки передач, гидромуфты, ведущие мосты, карданные валы; металлургические изделия.