Бульдозеры

TD 08M бульдозер Dressta (85 л.с. 8,7 тонн)

-Коробка передач переключаемая под нагрузкой
-Высокоэффективный гидротрансформатор
-Работающие в масле сцепления и тормоза механизма поворота
-Гусеницы со смазываемыми шарнирами

ДВИГАТЕЛЬ
Производитель и модель............................... CUMMINS В 4.5
Тип..................................... 4-тактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и с непосредственным электрозапуском
Мощность брутто при 2200 об/мин ................ 92 л.с. (69 кВт)
Мощность на маховике нетто
при 2200 об/мин............................................... 85 л.с. (63 кВт)
Максимальный крутящий момент
при 1500 об/мин........................................................... 407 Нм
Количество цилиндров........................................................ 4
Литраж............................................................................. 4.5 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня.................. 102 х 137.7 мм
Система смазки.............................................. под давлением, с полноточной фильтрацией масла
Количество коренных подшипников ................................. 5
Номинальное напряжение электрооборудования....... 12 В
Система очистки воздуха....... двухступенчатая, сухого типа, с индикатором загрязнения
 
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Коробка передач модульная, трехскоростная, с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкой типа „power shift", сэлектро-гидравлическим управлением джойстиком. Гидротрансформатор одноступенчатый, активный диаметр рабочих колес 280 мм, коэффициент трансформации 2.0:1. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается сдвоенным универсальным шарниром, заправлен­ным смазкой на весь период эксплуатации.
>
Скорости движения, км/ч
Передачи Вперед Назад
1 3,3 3,9
2 5,4 6,4
3 8,9 10,5
 
УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ
Механизм поворота одноступенчатый планетарный с однодис-ковыми сцеплениями движения. Однодисковые тормоза механизма поворота «мокрого» типа, как и сцепления движения, работающие в масляной ванне.
Расположенный с левой стороны оператора джойстик гидравли­чески управляет коробкой передач (движение машины вперед - назад) и механизмом поворота.
Ножная педаль (правая) применяется для децелерации (умень­шения) оборотов двигателя.
Тормоз, управляемый центральной педалью, обеспесчивает регулирование скорости при движении машины вниз под уклон или на стоянке.
 
БОРТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Бортовая передача одноступенчатая цилиндрическая прямо­зубая с передаточным числом 5.08:1. Она понижает крутящий момент и передает его на цепное колесо. В бортовой передаче применено масляное уплотнение с металлическими уплот­няющими поверхностями. Для обеспечения долговечности она работает в масле. Цепные колеса могут быть заменены без снятия рам гусениц.
 
 
РАМАГУСЕНИЦЫ
Стальная, швеллерного сечения, толстостенная, закреплена неподвижно.
  STD LGP
Количество опорных катков    
с каждой стороны 6 6
Количество поддерживающих    
роликов с каждой стороны 1 1
Натяжные колеса (дисковоготипа)      литые литые литые
Все катки, ролики и натяжные колеса заправлены маслом на весь период эксплуатации
 ГУСЕНИЦЫ

  STD LGP
Ширина опорной пластины гусеницы 381мм  610 мм
Количество пластин в одной гусенице 37 37
Площадь опорной поверхности гусеницы  1.59 м2  2.54 м
Среднее удельное давление на грунт         48.2 кПа      31.7 кПа

Шаг гусеницы в натянутом состоянии..................... 165 мм
Высота грунтозацепа................................................ 53.6 мм
Устройство для регулировки натяжения
гусеницы......................................................... гидравлическое
Минимальный дорожный просвет, считая от
нижней поверхности опорной пластины.................. 323 мм
Высота от уровня грунта до оси отверстия
тяговой серьги ............................................................ 477 мм
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
 
Топливный бак 170 л
Система охлаждения двигателя 24,9 л
Система смазки двигателя 10,4 л
Коробка передач и механизм поворота 70 л
Бортовая передача (с каждой стороны) 9,5 л
 
МАССАЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
Включая отвал с горизотальным перекосом (угловой), стандар­
тное оборудование и полностью заправленный топливный бак.
с навесом ROPS   STD....................................................... 7874 кг
                                  LGP................................................... 8210 кг
с кабиной ROPS   STD................................................. 8169 кг
                                  LGP................................................... 8505 кг
 
 
* с навесом ROPS - 2.66 м В размерах определяющий высоту, учтены 53.6 мм высоты грунтозацепа
 
ПАРАМЕТРЫ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
Наименование параметров Тип рамы гусеницы
STD LGP
Длина с отвалом и с рыхлителем 4.78 м 4.78 м
Ширина с отвалом с горизонтальным перекосом (угловым) 2.39 м 2.57 м
Ширина с отвалом, прямо 2.62 м 2.82 м
ПАРАМЕТРЫ РЫХЛИТЕЛЯ

Тип ................................................................................... многозубый
Балка для установки зубьев
Общая ширина.................................................................... 1.44 м
Сечение профиля, высота х ширина.................... 165 х 165 мм
Просвет между грунтом и балкой.................................. 658 мм
Масса
Рыхлителя в комплекте, включая три зуба.................... 510 кг
Каждого дополнительного зуба............................................ 9 кг
 
Зубья
Максимальное количество зубьев на рыхлитель.................. 5
Расстояние между осями зубьев.................................. 343 мм
Максимальное заглубление в грунт............................... 363 мм
Максимальный просвет при поднятом рыхлителе...... 361 мм
Число положений зубьев по вертикали................................... 2
 
РАБОЧАЯГИДРОСИСТЕМА

Насос шестеренчатый двухсекционный типа тандем, привод от
гидротрансформатора.
Производительность при номинальных оборотах двигателя
и при давлении 3.45 МПа........................................... 69.6 л/мин
Давление срабатывания предохранительного клапана:
подъема отвала и рыхлителя................................... 15512 кПа
наклона отвала вбок.................................................. 15512 кПа
 
Гидроцилиндры, диаметр и ход штока:
подъема (2)................................................................... 89x449 мм
углового перекоса (2)............................................... 76 х 352 мм
наклона вбок(1)......................................................... 89x144 мм
Бак гидросистемы с окном для проверки уровня масла, смонтирован
на правом крыле
Емкость гидросистемы, включая гидроцилиндры
и масломагистрали............................................................... 51л
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-Воздушный фильтр, сухого типа с фильтрующими элементами
грубой и тонкой очистки и с индикатором загрязнения
-Звуковой предупредительный сигнал заднего хода
-Генератор 105 А
-Жидкость низкозамерзающая до температуры -37°С
-Аккумулятор 12 В, необслуживаемый, 815 ССА
-Крыша-навес ROPS (SAE J1040), с удлиненной крышей навеса,
с обшивкой крыши навеса над головой, с зеркалом заднего вида
-Педаль децелерации (уменьшения) оборотов двигателя - правый,
педаль тормоза - центральный
-Крыша мотоотсека, цельная
-Боковые створки мотоотсека перфорированные
-Вентилятор всасывающего типа
-Фильтры с фильтрующими элементами типа «Spin-on» в системе
смазки двигателя, в топливной системе, в трансмиссии и в рабочей
гидросистеме
 
Указатели: счетчик часов работы, указатель температуры
охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе,
температуры масла в трансмиссии, уровня топлива, вольтметр
 
Защитные ограждения: поддона двигателя с передним тяговым
крюком, панели контрольно-измерительных приборов, фар,
радиатора, коробки передач, вентилятора, нижней части
топливного бака, противоскальные отражатели
-Сцепная петля
-Сигнал звуковой
-Трехзолотниковый распределитель рабочей гидросистемы,
-«Т-образный рычаг управления рабочим оборудованием
-Переднее натяжное колесо
 
Рама гусеницы:
-   6-ти катковая
-   расстановка рам (колея) 1.37 м, рамы прикреплены к раме трактора неподвижно
-   опорные катки, ролики и натяжные колеса заправлены маслом на весь период эксплуатации
-   расстояние между осями цепного и натяжного колеса (длина опорной поверхности гусеницы) 2.08 м
-Предупредительные сигнальные лампочки: загрязнения фильтра
трансмиссии, воздушного фильтра и фильтра в рабочей
гидросистеме
Фары: 2 передних, 1 задняя, галогеновые
-Контрольно-измерительные приборы модульной установки
-Кронштейны для установки кабины
-Глушитель под крышей мотоотсека с выпускной трубой
с коленчатой надставкой
-Модуль охлаждения включающий в себя радятор двигателя
и охладитель масла трансмиссии
-Ремень безопасности (SAE J386)
-Кресло оператора с амортизацией, с регулировкой
и с подлокотниками
-Стартер, 12 В
-Управление коробкой передач и поворотом с помощью джойстика,
расположенного слева от кресла оператора
-Сетчатый топливный фильтр
-Рычаг управления подачей топлива (управления оборотами
двигателя) левого расположения
-Ящик для инструмента и приспособлений
-Гидротрансформатор, одноступенчатый
-Устройство для регулировки натяжения гусеницы, гидравлическое
Гусеничные цепи:
-    с уплотненными и смазываемыми шарнирами, с разъемно-соединительными звеньями
-    ширина опорных пластин 381 мм
-    шаг цепи 165 мм
-    количество звеньев 37
-    болты крепления опорных пластин 14 мм
- передние и задние направляющие гусеничной цепи
-Крышки рамы гусеницы
-Коробка передач, переключаемая под нагрузкой, имеет потри
передачи вперед и назад
-Влагоотделитель (отстойник) в топливной системе
 
ОБОРУДОВАНИЕ УСТАНАВЛИВАЕМОЕ ПО ЗАКАЗУ

Оборудование, рекомендуемое к установке на модификацию машины LGP:
-   уширенный угловой отвал емкостью 1.45 мЗ, с внутренними балками, с гидравлическим наклоном вбок и с горизонтальным перекосом
-   6-ти катковая рама гусеницы, расстановка рам (колея) 1.55 м
-   опорные пластины гусениц шириной 610 мм
Воздушный кондиционер/отопление/герметизация кабины/
обдув стекол теплым воздухом
Угловой (с горизонтальным перекосом) отвал стандартной ширины,
емкостью 1.68 мЗ, с внутренними балками с гидравлическим
горизонтальным перекосом и наклоном вбок
Аккумулятор 12 В для обеспечения запуска двигателя в условиях
холодного климата, 960 ССА
Кабина R0PS с шумоизоляцией, с 4 стеклоочистителями
и стеклоомывателями, с потолочным плафоном и с тонированным
безопасным остеклением, с зеркалом заднего вида
Антиобледенительный вентилятор в кабине
Устройство для облегчения запуска холодного двигателя за счет
впрыска эфирной жидкости
Выпускная труба для работ в лесу, используемая с защитными
дугами
Зеркала (2) заднего вида, наружные
Вентилятор с переставными лопастями
Отопитель/герметизация кабины/обдув стекол теплым воздухом
Защитное ограждение опорных катков:
-    стандартной прочности
-    усиленное, на всю длину
Крыша мотоотсека, перфорированная
4-х золотниковый распределитель рабочей гидросистемы с двумя
рычагами управления («Т-образный + обособленный), для
использования с рыхлителем и с вспомогательными
приспособлениями
Резонатор в газовыпускном тракте
Рыхлитель многозубый
Оборудование R0PS:
-    защитный экран, сзади
-    защитные дуги, впереди Опорные пластины гусениц:
-    STD - 381 мм с грязеочисткой, или 432 мм
-    LGP - 610 мм
Запорные устройства, предотвращающие несанкционированный
доступ в машину
Комплект защитных сеток (для машину с навесом R0PS)

Универсальной машиной‚ с которой начинается почти каждая стройка‚ является бульдозер. Внешний вид бульдозеров остается неизменным многие годы - гусеничный трактор‚ перед которым крепится инструмент для производства работ - металлический отвал. Бульдозер неприхотлив в обслуживании‚ обладает высокой проходимостью и маневренностью. Основная функция бульдозера состоит в перемещении на короткие расстояния больших объемов грунта. 

Бульдозеры используются при возведении дамб и плотин‚ профилировании насыпей‚ грунтовых дорог‚ снятии грунта‚ засыпке траншей‚ выравнивании грунтовых поверхностей. В силу универсальности бульдозеров их также используют при подготовке дорожной полосы отвода - полная расчистка полосы от деревьев‚ корчевка пней.

Бульдозеры могут оборудоваться различными типами отвалов: прямыми‚ сферическими и полусферическими, поворотными (т. е. поворачивающимися в плане)‚ с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). 

На строительных площадках также можно встретить и пневмоколесные бульдозеры‚ которые работают на зачистных работах и на легких грунтах.

Польский бульдозер Dressta TD-8H Extra относится к классу небольших машин специального назначения. Его эксплуатационная масса составляет около семь тысяч восемьсот килограммов.

Как и другие члены семейства «Dressta», модель TD-8H Extra оборудована японским двигателем компании «Komatsu». Конкретно на ней установлении версия Komatsu S4D102E-1, развивающая мощность до восьмидесяти лошадиных сил. Стоит сказать, что, в большинстве случаев, бульдозер TD-8H Extra эксплуатируется с лопатой объемом 1,68 кубометров и дополнительным навесным оборудованием сзади.

 Гигантом в семействе бульдозеров польской компании «Dressta» является модель TD-40C. Эксплуатационная масса этого «колосса» составляет более шестидесяти тонн, а объем его отвала может достигать двадцати одного кубического метра.

Мощность четырехтактного дизельного двигателя с турбонадувом Cummins KTA-19C составляет пятьсот двадцать лошадиных сил. TD-40C имеет двухскоростной поворотный механизм, что позволяет не терять мощность даже на поворотах. Стоит сказать, что в ответ на «просьбы трудящихся» конструкторы «Dressta» создали модификацию, предназначенную для работы в условиях крайнего севера.


БУЛЬДОЗЕРЫ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ DRESSTA / Stalowa Wola TD-15M Extra, TD-20M Extra, TD-25M Extra, TD-40E
0
Как известно, IH в 1982 году продал свое подразделение строительного оборудования компании DRESSER, и в дальнейшем машины поставлялись уже под этой маркой. Но за 10 лет до этого IH заключил соглашение, по которому в Польше на заводе Huta Stalowa Wola началось лицензионное производство бульдозеров. В СССР поставлялись как машины польского производства, так и американского. До 1996 года они несли марку DRESSER, а затем – DRESSTA (для внутреннего рынка Польши бульдозеры выпускаются под маркой Stalowa Wola). Значительная часть произведенных машин поставлена в США и на рынки других стран.
0
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd"
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd" Комбинат "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) и фирма "Comatsu America International" (США) в 1955 г. создали общество с ограниченной ответственностью "Dressta Company Ltd". Производственная программа объединения "Huta Stalowa Wola S.A." включает погрузчики на пневмоходу с ковшом емкостью от 1,1 до 6,5 м 3; погрузчики на гусеничном ходу с емкостью ковша 1,5 м 3; тракторные бульдозеры-рыхлители с мощностью двигателя от 70 до 520 л.с.; трубоукладчики грузоподъемностью 68 и 100 тонн; гидравлический кран грузоподъемностью 35 тонн; автобетоносмесители с емкостью смесительного барабана от 4 до 6 м 3; электрокары для транспортировки грузов до 2000 кг; стационарные и передвижные компрессорные агрегаты с производительностью от 5 до 14 м 3/мин.; приводные узлы к строительным машинам, то есть коробки передач, гидромуфты, ведущие мосты, карданные валы; металлургические изделия.