Бульдозеры

TD 09M бульдозер Dressta (93 л.с. 9,5тонн)

Коробка передач переключаемая под нагрузкой
Высокоэффективный гидротрансформатор
Работающие в масле сцепления и тормоза механизма поворота
Гусеницы со смазываемыми шарнирами
 

ДВИГАТЕЛЬ
Производитель и модель    CUMMINS В 4.5
Тип    4-тактный дизель с турбонаддувом,
с непосредственным впрыском топлива и с непосредственным электрозапуском
Мощность брутто при 2200 об/мин     99 л.с. (74 кВт)
Мощность на маховике нетто при 2200 об/мин    93 л.с. (69 кВт)
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин    414 Нм
Количество цилиндров    4
Литраж    4.5 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня    102 х 137.7 мм
Система смазки    под давлением, с полноточной фильтрацией масла
Количество коренных подшипников     5
Номинальное напряжение электрооборудования    12 В
Система очистки воздуха    двухступенчатая, сухого типа, с индикатором загрязнения

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Коробка передач модульная, трехскоростная, с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкой типа „power shift", сэлектро-гидравлическим управлением джойстиком. Гидротрансформатор одноступенчатый, активный диаметр рабочих колес 280 мм, коэффициент трансформации 2.0:1. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается сдвоенным универсальным шарниром, заправленным смазкой на весь период эксплуатации.
 

Скорости движения, км/ч

Передачи Вперед Назад
1 3,3 3,9
2 5,4 6,3
3 8,9 10,5

 УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ
Механизм поворота одноступенчатый планетарный с однодис-ковыми сцеплениями движения. Однодисковые тормоза механизма поворота «мокрого» типа, как и сцепления движения, работающие в масляной ванне.
Расположенный с левой стороны оператора джойстик гидравли¬чески управляет коробкой передач (движение машины вперед - назад) и механизмом поворота.
Ножная педаль (правая) применяется для децелерации (умень¬шения) оборотов двигателя.
Тормоз, управляемый центральной педалью, обеспесчивает регулирование скорости при движении машины вниз под уклон или на стоянке.


БОРТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Бортовая передача одноступенчатая цилиндрическая прямо¬зубая с передаточным числом 5.08:1. Она понижает крутящий момент и передает его на цепное колесо. В бортовой передаче применено масляное уплотнение с металлическими уплот¬няющими поверхностями. Для обеспечения долговечности она работает в масле. Цепные колеса могут быть заменены без снятия рам гусениц.

РАМА ГУСЕНИЦЫ
Стальная, швеллерного сечения, толстостенная, закреплена неподвижно.

  STD LGP
Количество опорных катков с каждой стороны  6 6
Количество поддерживающих роликов с каждой стороны 1 1
 Натяжные колеса (дискового типа)  литые литые
Все катки, ролики и натяжные колеса заправлены маслом на весь период эксплуатации

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак 170
Система охлаждения двигателя  24.9
Система смазки двигателя 10.4
Коробка передач и механизм поворота 70
Бортовая передача (с каждой стороны) 15.1

Универсальной машиной‚ с которой начинается почти каждая стройка‚ является бульдозер. Внешний вид бульдозеров остается неизменным многие годы - гусеничный трактор‚ перед которым крепится инструмент для производства работ - металлический отвал. Бульдозер неприхотлив в обслуживании‚ обладает высокой проходимостью и маневренностью. Основная функция бульдозера состоит в перемещении на короткие расстояния больших объемов грунта. 

Бульдозеры используются при возведении дамб и плотин‚ профилировании насыпей‚ грунтовых дорог‚ снятии грунта‚ засыпке траншей‚ выравнивании грунтовых поверхностей. В силу универсальности бульдозеров их также используют при подготовке дорожной полосы отвода - полная расчистка полосы от деревьев‚ корчевка пней.

Бульдозеры могут оборудоваться различными типами отвалов: прямыми‚ сферическими и полусферическими, поворотными (т. е. поворачивающимися в плане)‚ с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). 

На строительных площадках также можно встретить и пневмоколесные бульдозеры‚ которые работают на зачистных работах и на легких грунтах.

Польский бульдозер Dressta TD-8H Extra относится к классу небольших машин специального назначения. Его эксплуатационная масса составляет около семь тысяч восемьсот килограммов.

Как и другие члены семейства «Dressta», модель TD-8H Extra оборудована японским двигателем компании «Komatsu». Конкретно на ней установлении версия Komatsu S4D102E-1, развивающая мощность до восьмидесяти лошадиных сил. Стоит сказать, что, в большинстве случаев, бульдозер TD-8H Extra эксплуатируется с лопатой объемом 1,68 кубометров и дополнительным навесным оборудованием сзади.

 Гигантом в семействе бульдозеров польской компании «Dressta» является модель TD-40C. Эксплуатационная масса этого «колосса» составляет более шестидесяти тонн, а объем его отвала может достигать двадцати одного кубического метра.

Мощность четырехтактного дизельного двигателя с турбонадувом Cummins KTA-19C составляет пятьсот двадцать лошадиных сил. TD-40C имеет двухскоростной поворотный механизм, что позволяет не терять мощность даже на поворотах. Стоит сказать, что в ответ на «просьбы трудящихся» конструкторы «Dressta» создали модификацию, предназначенную для работы в условиях крайнего севера.


БУЛЬДОЗЕРЫ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ DRESSTA / Stalowa Wola TD-15M Extra, TD-20M Extra, TD-25M Extra, TD-40E
0
Как известно, IH в 1982 году продал свое подразделение строительного оборудования компании DRESSER, и в дальнейшем машины поставлялись уже под этой маркой. Но за 10 лет до этого IH заключил соглашение, по которому в Польше на заводе Huta Stalowa Wola началось лицензионное производство бульдозеров. В СССР поставлялись как машины польского производства, так и американского. До 1996 года они несли марку DRESSER, а затем – DRESSTA (для внутреннего рынка Польши бульдозеры выпускаются под маркой Stalowa Wola). Значительная часть произведенных машин поставлена в США и на рынки других стран.
0
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd"
Турбоукладчики на базе гусеничных тракторов фирмы "Dressta Company Ltd" Комбинат "Huta Stalowa Wola S.A." (Польша) и фирма "Comatsu America International" (США) в 1955 г. создали общество с ограниченной ответственностью "Dressta Company Ltd". Производственная программа объединения "Huta Stalowa Wola S.A." включает погрузчики на пневмоходу с ковшом емкостью от 1,1 до 6,5 м 3; погрузчики на гусеничном ходу с емкостью ковша 1,5 м 3; тракторные бульдозеры-рыхлители с мощностью двигателя от 70 до 520 л.с.; трубоукладчики грузоподъемностью 68 и 100 тонн; гидравлический кран грузоподъемностью 35 тонн; автобетоносмесители с емкостью смесительного барабана от 4 до 6 м 3; электрокары для транспортировки грузов до 2000 кг; стационарные и передвижные компрессорные агрегаты с производительностью от 5 до 14 м 3/мин.; приводные узлы к строительным машинам, то есть коробки передач, гидромуфты, ведущие мосты, карданные валы; металлургические изделия.